Новости

Холодильное оборудование для горячего заработка

248513 Холодильное оборудование для горячего заработка
22.09.2022

Холодильное оборудование для горячего заработка

Ассортимент холодильников для торговых точек обширен. Такое положение дел диктует сам рынок: розничная торговля совершенствуется и обозначает свои критерии к холодильному оборудованию. Некоторые выбирают экономичные варианты, но большой вместительности. Другие – ценят эстетику и эргономику. Третьи предпочитают удобство и маленький размер. Заказчик не выбирает просто холодильник, теперь он ищет комплексную холодильную установку, которая сумеет удовлетворить его запрос.

В былое время, когда была развита торговля в небольших ларьках и магазинчиках шаговой доступности, никто не относился к выбору холодильника чересчур ответственно. В приоритете – технические свойства: стоимость, объем и режим работы. Новая эра в торговле изменила такое положение вещей. Оборудование для магазинчиков шаговой доступности в корне разнится с оборудованием для гипермаркетов. Покупатель ищет не просто лар для охлаждения продуктов, а приходит за комплексным оборудованием для торговой точки. Это целый пакет услуг – проектный этап, установка механизмов, гарантий и постгарантийное обслуживание. В современных магазинах установлены системы выносного центрального хладообеспечения. В связи с этим в настоящее время возросла инженерная позиция при продаже холодильных установок.

И сейчас в ходу холодильники с встроенным охлаждающим агрегатом. Они мобильны, но это их единственное преимущество. Такие аппараты легко подключить в любом месте торгового зала, где есть розетка на 220 В.

Механизмы со встроенным холодом шумят и нагреваются. Вместе с ними растет и температура в магазине. В жаркую пору года аппараты со встроенным холодом чаще выходят из строя, поскольку нагрев компрессора выше допустимых 35 °С. В спешном режиме приходиться спасать продукты из-за внезапной разморозки. Нужно найти место в рабочем холодильнике, что вносит суету и доставляет неудобства покупателям. Владелец тратит средства на более мощный кондиционер, чтобы спасти ситуацию, а значит растут расходы на электроэнергию. Каким же должен быть холод? Встроенный или выносной вариант является оптимальным решением? За второй вариант не только ритейлеры крупных торговых сетей, но и владельцы небольших торговых точек. Выносная система охлаждения подразумевает присутствие центральной холодильной установки, которая обычно находится не в пределах торгового помещения. К такой установке и подключают холодильный шкаф или другую холодильную мебель. Высокую надежность обеспечивает наличие нескольких холодильных компрессоров, входящих в единую систему.

Выносной холод автоматически решает вопрос с излишне высокой температурой в торговом зале. Нет нужды охлаждать помещение с помощью кондиционера: морозильные шкафы, бонеты и регалы способны решить эту задачу самостоятельно. Остаются лишь нюансы, связанные с инженерными решениями, грамотным размещением конструкций, подключением оборудования и утилизацией конденсата.

Нужно принять к сведению, что конденсатор холодильного оборудования обладает сильной теплоотдачей, поэтому помещение для такого агрегата должно быть большим. Пока оборудование не установлено в самом магазине, то лучше определить ему место на улице, либо отдать предпочтение холодильному шкафу с выносным конденсатором. Важный момент – подключение к канализации для слива конденсата, прокладка кабелей и труб для подачи фреона.

Популярность центрального хладоснабжения настолько возросла, что его используют даже в небольших магазинчиках, где справился бы агрегат со встроенным холодом. Лишь небольшую часть ритейлеров привлекает встроенный агрегат.

Отечественное оборудование на подъеме

Еще пару лет назад ритейлеры выбирали зарубежные образцы для своих торговых сетей. По причине надежности, качества, а еще приемлемого внешнего вида изделия, что немаловажно в магазине. Отечественные образцы отставали по всем показателям и уже тем более не могли потягаться в показателях качества и стоимости.

Сейчас дело в корне изменилось. Развитие розничных сетей спровоцировало рост арендной платы. Перед ритейлерами остро встал вопрос снижения стоимости оборудования. Чтобы уложиться в меньшую сумму, сети выбирают модели со средними показателями, в том числе и качественными. Между тем, в России и странах-соседках появились сови производители холодильных механизмов. В основном эти предприятия функционируют с поддержкой зарубежных инвесторов. Качество оборудования родом из России значительно возросло в последнее время. Вопросы его стабильности по-прежнему не отличаются устойчивостью, поэтому многие склоняются к установке холодильников импортных предприятий.

В целом, на рынке представлено 60% зарубежных производителей и 40% российских образцов. Среди импортных известны такие марки, как DE RIGO Refrigeration, ARNEG, COSTAN, EuroCryor TASSELLI, Pastorfrigor, немецкие Linde, финские NORPE, испанские Кохка, чешские Pastorkalt, турецкие TEKSO, французские BONNET NEVE, CHIEF, китайские SANYO.

Оптимальным по внешнему виду и техническим характеристикам является итальянский бренд ISA, Tasselli, Arneg, Costan. Немецкая марка надежна и имеет качественные комплектующие, но ее стоимость высока, кроме того, необходимо долгое время ждать поставку. Чаще других в крупных маркетах устанавливают турецкие холодильные установки Tekso, Ahmet Yar. Оборудование родом из России выбирают магазины эконом-сегмента. Такие образцы, как «Криспи», «Кифато» ил «Гольфстрим» стоят в торговых точках, которые вынуждены экономить на закупке оборудования, чтобы держать низкий уровень цен.

Холодильный стеллаж

Горка, регал или попросту холодильный стеллаж отвечает за разные режимы хранения продуктов:

  • Рыбные пресервы - 1 °С;

  • Свежее мясо 0 - 2 °С;

  • Молочная продукция 2 - 4 °С;

  • Колбасные изделия 4 - 6°С;

  • Овощи и фрукты 5 - 7°С.

Перед приобретением горок, следует обратить внимание на следующие нюансы. Первое – горка с температурным режимом 5 - 7°С не перестраивается на низкую температуру. Горка требует больше энергии, поскольку имеет вертикальную форму и из нее легко уходит холод. Лучше выбирать горки, в функционале которых есть опция разных температурных режимов.

Горки могут быть оснащены дополнительными элементами – вместо полок крючками, корзинкой, зеркалами или шторками. Шторы можно опускать в ночное время, чтобы сохранить холод. Еще на выбор подсветка с различными цветами света.

Холодильные ванны

Холодильные ванны, которые еще имеют название бонеты или гондолы, используются для хранения замороженных полуфабрикатов. Температура для хранения таких продуктов от -18 до -24°С. Такие хранилиша могут размещать у стенок – пристенный модуль, либо в центре торгового зала – островной вариант хранилища.

У большинства типов ванн есть крышка, но ее используют лишь в ночное время. Весь день холодильные ванны держат в открытом состоянии, чтобы не только охлаждать продукцию, но и торговый зал. По своей структуре ванны полностью открыты, но потери холода при этом минимальны. У вертикальных вариантов, горок и морозильных шкафах холодовые потери в разы больше.

Порой в магазинах установлены лари с крышкой. Крышка часто является преградой для покупателя и удерживает его от спонтанной покупки. В связи с этим холодильное оборудование закрытого не следует устанавливать в магазинах самообслуживания.

Ванны по затратам на электроэнергию занимают вторую позицию после горок. Производительность холодильной ванны для 1 погонного метра шириной 1,5 метра выходят порядка 0,6 кВт. Чтобы использование ванн было более рациональным, следует выдерживать температуру помещения, где они установлены. Для помещения оптимальны 25°С при влажности не более 60%.

Холодильная витрина

Холодильные витрины – лучший вариант для хранения мяса, рыбы, сыров и кондитерских изделий. Их применяют в качестве линий-витрин. Они отличаются по температуре. Низкотемпературная витрина подойдет для замороженных товаров от -18 до -24°С. Среднетемпературная витрина рассчитана на колбасы и сыры, в ней от 0 до +8°С. Кондитерская витрина используется для сдобы и тортов, а еще витрины бывают горячими. В них хранят готовую теплую продукцию или выпечку при температуре от 40 до 60°С.

При покупке витрин нужно обратить внимание на модели, которые станут в ломаном порядке, либо смогут соседствовать с образцами различного температурного режима. Также стоит присмотреться к дополнительному оборудованию, что позволит доукомплектовать витрину исходя из ваших задач. В последующем использовании лучше не перезагружать витрины излишним весом, это позволит им работать корректно и долгий срок.

Холодильный шкаф

В шкафах с подсветкой и стеклянной дверью товар смотрится выигрышно и пользуется повышенным спросом у покупателей. У шкафов есть ощутимый минус – при частом открытии дверцы, холод имеет свойство пропадать. Выделять средства на холодильные шкафы для хранения напитков, а также ларей для готовой продукции либо замороженной продукции нужно в крайнем случае. По причине незначительных потерь холода. Компании, которые производят соки, пиво и газированные напитки предоставляют холодильное оборудование для своей продукции бесплатно. Таким же образом поступают производители полуфабрикатов и мороженого – дают в пользование лари. Таким образом ритейлер ограничивает свой ассортимент, чтобы продавать разнообразную продукцию, несколько собственных холодильных шкафов лучше закупить.

Верный выбор

Определяемся с холодильным оборудованием исходя из размера торговой точки, ассортимента и потребностей. При этом ориентируемся на санитарно-гигиенические нормы, а это значит, что холодильники должны быть всегда доступны для плановой уборки. Это касается и видимой зоны, где представлен продукт, так и агрегатного отсека. При частом открывании и закрывании дверей, оборудование должно легко возвращаться к изначальной температуре. Периметр магазина влияет на энергопотребление холодильных установок. Важный фактор при выборе – хорошая теплоизоляция и низкое энергопотребление.

Основной посыл таков: для работы в большом гипермаркете нужно выбирать холодильные агрегаты на выносном холоде, для работы с большими объемами. В магазине шаговой доступности можно обойтись оборудованием на встроенном холоде.

Магазины-дискаунтеры сокращают складские запасы, размещая их по максимуму в торговом зале. Поэтому устанавливают объемные агрегаты с большой вместимостью и площадью для выкладки. Никаких сверхтребований к дизайну или оборудованию в целом у них нет. В супермаркетах ставят более дорогое холодильное оборудование с обширным функционалом и интересным дизайном. В гипермаркетах отдают предпочтение холодильным установкам с наименьшим энергопотреблением. Для них в приоритете – расходы электроэнергии.

В гипермаркетах и супермаркетах зачастую производят собственные полуфабрикаты, салаты, выпечку, охлажденную рыбу и мясо. Для хранения такой продукции останавливают свой выбор на специализированном оборудовании. Морепродукты выкладывают на прилавках из нержавеющей стали, кондитерские витрины для тортов и выпечки и другие варианты. Дискаунтеры выбирают оснащение исходя из критерия цена-качество. Они работают со средним сегментом покупателей, поэтому ориентируются на не слишком дорогое оборудование.

Тенденции в холодильном оборудование

В большинстве своем холодильное оборудование идет к тому, чтобы стать еще надежнее и экономичнее. Технические новшества касаются повышения охлаждения в рабочем объеме витрины. Например, мороженое хранят в витринах производства ISA (Италия) с двойной вентиляцией. Для выкладки кондитерских изделий – система «Vertical Frio». В ней температура распределяется однородно по всему периметру витрины. На крайней выставке «Euroshop» в Дюссельдорфе ISA презентовала низкотемпературную горку, в которой отрицательная температура от -15 до -18°С установлена на всех полках, отделённых от окружающей среды лишь воздушной завесой.

Второе направление на рынке – возможность создавать оборудование индивидуально, исходя из требований заказчика. В магазинах класса премиум владельцы стремятся создать особый дизайн и атмосферу, поэтому выбирают необычные холодильные установки. Торговые точки эконом-класса в первую очередь смотрят все-таки на ценник. Нетривиальные образцы всегда будут стоить больше.

Подобрать оборудование вы можете на нашем сайте в каталоге https://tpufa.ru/catalog/ или позвонив нашему менеджеру, за консультацией -  +7 965 929-71-89

← Назад к списку новостей

Телефон: +7 965 929-71-89
Адрес: г. Уфа, пр. Салавата Юлаева, 59
https://t.me/TorgProekt_bot https://t.me/TorgProekt_bot